Новости

Социальные сети

Вы можете связаться с нами через социальные сети Facebook, Instagram, Vk. 

 

подробнее...

Создан сайт

Начал работу сайт компании с помощью которого вы можете подробнее узнать о деятельности Компании "Ваша бухгалтерия-Наша Забота".

подробнее...

Начало деятельности компании

19.09.2006 года начала свою успешную деятельность бухгалтерская компания "Ваша бухгалтерия-Наша забота"

подробнее...

Контакты

Адрес: г.Актау 2 мкр 43 дом 5 офис

( дом вдоль дороги между 2 мкр и 6 мкр)

тел/факс 8-7292-50-82-03
сотовый +77015431873

E-Mail: kotsur_i@mail.ru , vbnz2006@mail.ru 

www.vbnz.kz

 

 

Логин Пароль Запомнить меня

Регистрация
Забыли пароль?

 

Телефон: 7-7292-50-82-03,+77015431873

К СВЕДЕНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ:



Ставки налогов на 2018 год

 

Вид налога

Ставка налога

Примечание по налоговым ставкам


КОРПОРАТИВНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

1

КПН, не облагаемый у источника выплаты

20%

Пункт 1 статьи 313 Налогового кодекса

2

КПН для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции

если такой доход получен от осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, производству продукции пчеловодства, а также переработке и реализации указанной продукции собственного производства

10%

Согласно пункту 2 статьи 313 Налогового кодекса

3

КПН, облагаемый у источника выплаты с доходов резидентов

15%

Пункт 3 статьи 313 Налогового кодекса

4

КПН, облагаемый у источника выплаты с доходов нерезидентов, определяемые в соответствии со статьей 644 Налогового кодекса, не связанные с постоянным учреждением таких нерезидентов

От 5%

до 20%

1) доходы, определенные статьей 644 Налогового кодекса, за исключением нижеуказанных доходов в размере - 20%;

2) доходы, лица, зарегистрированного в государстве с льготным налогообложением - 20%;

3) страховые премии по договорам страхования рисков - 15%;

4) страховые премии по договорам перестрахования рисков - 5%;

5) доходы от оказания транспортных услуг в международных перевозках - 5%;

6) доходы от прироста стоимости, дивиденды, вознаграждения, роялти - 15%

Статья 646 Налогового кодекса

5

В дополнение к КПН чистый доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение

15%

Пункт 5 статьи 313, п. 1 ст. 652 Налогового кодекса

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

6

Индивидуальный подоходный налог

10%

Статья 320 Налогового кодекса

7

Индивидуальный подоходный налог на доходы в виде дивидендов, полученные из источников в РК и за ее пределами

5%

Статья 320 Налогового кодекса

 8

ИПН с доходов физических лиц-нерезидентов, кроме доходов от прироста стоимости, дивиденды, вознаграждения, роялти

  20%

 

статья 317 Налогового кодекса

статья 646 Налогового кодекса

пункт 1 статьи 655 Налогового кодекса

 9

ИПН с доходов физических лиц-нерезидентов от прироста стоимости, дивиденды, вознаграждения, роялти

  15%

 

статья 317 Налогового кодекса

статья 646 Налогового кодекса

пункт 1 статьи 655 Налогового кодекса

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

9

Налог на добавленную стоимость

12%

Статья 422 Налогового кодекса

10

 

НДС при оборотах по реализации:

· на экспорт (статья 386 НК РК);

· по международным перевозкам (статья 387 НК РК);

· ГСМ, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки (статья 388 НК РК);

· на территорию СЭЗ по перечню товаров (статьи 389, 390, 391 НК РК);

· аффинированного золота из сырья собственного производства (статья 392 НК РК);

· товаров собственного производства и нестабильного конденсата в рамках контракта на недропользование (статья 393 НК РК);

· оборот по реализации продуктов переработки из давальческого сырья на территории другого государства-члена ЕАЭС (статья 393 НК РК)

  0%

 Статья 422 Налогового кодекса

СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

11

Социальный налог для юридических лиц - резидентов, для юридических лиц - нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение

9,5% с 01.01.2018

11% с 01.01.2025

Фиксированная ставка

Статья 485 Налогового кодекса

12

Индивидуальные предприниматели, работающие в общеустановленном порядке,

лица, занимающиеся частной практикой

2 МРП за себя,

1 МРП за каждого работника

Согласно пункту 2 статьи 485 Налогового кодекса.

Не распространяется на:

1) налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 213 настоящего Кодекса;

2) индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

3) лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход.

13

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств

Не уплачивают по деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, на которую распространяется данный специальный налоговый режим

 

Согласно подпункту 5 пункта 1  cтатьи 705 Налогового кодекса

14

Специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов

9,5% с 01.01.2018 (вправе уменьшить на 70%)

11% с 01.01.2025  (вправе уменьшить на 70%)

Статья 700 Налогового кодекса

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ

15

Исчисленная сумма социального налога подлежит уменьшению на сумму социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом РК «Об обязательном социальном страховании».

При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю

3,5%

Согласно пункту 8 статьи 1 Закона Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения внесение изменений в статью 14 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании»

ОТЧИСЛЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ

16

Отчисления работодателей  согласно Закону РК «Об обязательном социальном медицинском страховании»

1,5%

Пункт 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V  «Об обязательном социальном медицинском страховании»

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ

17

Для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации

3%

В соответствии со статьей 687 Налогового кодекса

Согласно статье 688 Налогового кодекса:

1) индивидуальный подоходный налог - в размере 1/2 части от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации;

2) социальный налог - в размере 1/2 части от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации;

за минусом социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом РК «Об обязательном социальном страховании»

18

Для субъектов малого бизнеса на основе патента

1% - за исключением объекта налогообложения лиц, осуществляющих деятельность в сфере торговли

2% Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли

Согласно статье 686 Налогового кодекса в стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) и  социальных платежей.

Исчисление включаемых в стоимость патента социальных платежей  производится в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и «Об обязательном социальном страховании», «Об обязательном социальном медицинском страховании».

19

Для субъектов малого бизнеса на основе фиксированного вычета:

Для юридических лиц

20% (пункт 1 статьи 313 Налогового кодекса)

10% (пункт 2 статьи 313 Налогового кодекса)

Статья 695 Налогового кодекса

20

Для субъектов малого бизнеса на основе фиксированного вычета:

Для индивидуальных предпринимателей

10% (пункт 1 статьи 320 Налогового кодекса)

Статья 695 Налогового кодекса

 


Ставки отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС, ФОМС) с 1 января 2018 года

 РАБОТОДАТЕЛИ – БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ

Отчисления работодателей в ФСМС остаются без изменений: 1,5% в 2018-2019 годах, г., 2% - с 2020 года.

Это касается также владельцев ИП и КХ, имеющих наемных работников.

ФИЗЛИЦА – освобождены от уплаты взносов до 1 января 2020 года

Ставки взносов для лиц, получающих доходы по договорам ГПХ снижены до 1% от начисленного дохода в 2020 году и 2% - в 2021 году. Взносы с их дохода в 2018 – 2019 годах не удерживаются.

ИП не платят взносы за себя как ИП в 2018-2019 годах, НО продолжают оплачивать отчисления как работодатели за своих наемных работников (1,5% в 2018-2019 годах, 2% - с 2020 года)

С дохода наемных работников взносы удерживают и оплачивают работодатели (1% в 2020 году, г., 2% - в 2021 году)

Государство оплачивает взносы за отдельные категории – в 2020 году 4% от среднемесячной заработной платы, предшествующей двум годам текущего финансового года, определяемый уполномоченным органом в области государственной статистики (п. 2,3 статьи 26 Закона «Об обязательном медицинском страховании»).

Лица, не попадающие в вышеуказанные категории  могут оформить страховку оплатив 5% от одного МЗП

I.  Как платят ИП в 2017 году?

ИП общего режима – за июль-декабрь 2017 года. Согласно п. 6 ст. 30 Закона «Об обязательном медицинском страховании», ИП оплачивают платежи не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов, соответственно, последний платеж будет осуществлен в январе 2018 года за декабрь 2017 года (в 2018-2019 годах от уплаты освобождены).

ИП, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации – за июль-декабрь 2017 года. Поскольку упрощенная декларация представляется согласно налоговому законодательству РК в налоговый орган не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, а уплата начисленных налогов производится в срок не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, то последний платеж будет осуществлен не позднее 25 февраля 2018 года (в 2018-2019 годах от уплаты освобождены).


 

      Налоговый кодекс РК дополнен ст.43-1 с 01.01.2015 года, согласно которой прекращение деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке осуществляется без проведения камеральной, то есть ликвидационной проверки.

Прекращение деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке осуществляется без проведения камерального контроля, установленного статьей 586 настоящего Кодекса, на основании:

1) налогового заявления налогоплательщика о прекращении деятельности либо

2) письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности или в расчете стоимости патента.

 Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Республики Казахстан или оралманами, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:

1) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2) не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства;

3) не являющиеся плательщиками единого земельного налога, применяющими раздельный учет доходов и расходов, имущества по видам деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

4) не осуществляющие отдельные виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 574 настоящего Кодекса;

5) отсутствующие в плане налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков;

6) не имеющие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

Настоящая статья применяется в отношении индивидуальных предпринимателей, соответствующих условиям, определенным подпунктами 1) - 5) части первой настоящего пункта, в течение срока исковой давности, установленного пунктом 2 статьи 46 настоящего Кодекса, до даты подачи налогового заявления о прекращении деятельности или наступления случаев, установленных пунктом 5 настоящей статьи.

При прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи, индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) ликвидационную налоговую отчетность;

3) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при ее наличии) в порядке, установленном статьей 648 настоящего Кодекса.

Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о прекращении деятельности, до даты представления такого заявления.

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

 При прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи, уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений, перечисление обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, отраженных в ликвидационной налоговой отчетности, производятся не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

В случае если срок уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений, перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, отраженных в налоговой отчетности, представленной перед ликвидационной налоговой отчетностью, наступает после истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, то уплата (перечисление) производится не позднее десяти календарных дней со дня представления ликвидационной налоговой отчетности.

Налоговый орган не позднее трех рабочих дней со дня исполнения налогового обязательства в соответствии с настоящим пунктом осуществляет снятие индивидуального предпринимателя с регистрационного учета и размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа информацию о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета.

Налоговый орган отказывает в снятии с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя и размещает информацию на интернет-ресурсе уполномоченного органа:

1) при несоответствии условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, и (или) невыполнении требований пункта 3 настоящей статьи в течение трех рабочих дней с даты подачи налогового заявления о прекращении деятельности;

2) при невыполнении требований, предусмотренных настоящим пунктом, в течение трех рабочих дней с даты истечения срока уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений, перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

Прекращению деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 2) части первой пункта 1 настоящей статьи, подлежат индивидуальные предприниматели в следующих случаях:

1) применяющие специальный налоговый режим на основе патента и не представившие в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока действия патента или окончания периода приостановления деятельности очередной расчет стоимости патента;

2) приостановившие представление налоговой отчетности и не представившие после окончания периода приостановления деятельности налоговую отчетность в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока представления налоговой отчетности, установленного настоящим Кодексом.

Снятие с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в случаях, указанных в настоящем пункте, осуществляется налоговым органом по месту нахождения индивидуального предпринимателя:

при соответствии условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи;

при условии отсутствия контрольно-кассовой машины, состоящей на регистрационном учете в налоговом органе;

в течение трех рабочих дней со дня истечения одного из сроков, установленных подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта.

Информация о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета в порядке, установленном настоящим пунктом, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня истечения одного из сроков, установленных подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта.

 Налогоплательщик признается снятым с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя со дня, следующего за днем:

уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений, перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, при прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи;

истечения срока действия последнего патента (за исключением случаев приостановления деятельности), при прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 2) части первой пункта 1 настоящей статьи;

окончания периода приостановления деятельности, указанного в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности, при прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 2) части первой пункта 1 настоящей статьи.

 В случае выявления налоговым органом нарушений в течение срока исковой давности после прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с настоящей статьей исчисление налоговых обязательств по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям по деятельности, осуществляемой в период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, производится физическим лицом в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательств по их уплате.


В  случае неуплаты или неполной уплаты налогов  в  установленные  сроки,  применяются следующие меры  по  взысканию  налоговой задолженности:

 - пеня начисляется за каждый день просрочки  исполнения налогового обязательства;

 - передача материалов в суд по месту жительства должника;

 - временное ограничение на выезд должника из Республики Казахстан, задолженность которых превышает свыше 20 МРП;

 - производится обращение взыскания на имущество должника;

 - за неисполнение решения суда или иного судебного акта и исполнительного документа - штраф на физических лиц в размере 10 МРП или административный арест до пяти суток;

  В связи с чем, налогоплательщикам, имеющим налоговую задолженность, рекомендуем своевременно по уведомлению оплачивать налоги, а в случае несогласия с суммой задолженности – произвести сверку с территориальными управлениями государственных доходов.  


 Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 603 внесены изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан:   в постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683 «Об утверждении Правил исчисления и перечисления социальных отчислений» условия оплаты социальных отчислений (п.7 Правил) дополнены абзацами: При исчислении социальных отчислений суммы, исчисленные в тиынах, округляются до 1 тенге. 
По правилам округления: 
Математическое округление — округление всегда в бо́льшую по модулю сторону (предыдущий разряд всегда увеличивается на единицу). 

 


 

            Нормативным постановлением Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017 года № 7 утверждены некоторые  нормы применения судами Особенной части Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях:

Незаконное вмешательство должностных лиц в деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц путем издания незаконных актов и дачи незаконных поручений, препятствующих их предпринимательской деятельности.

  Незаконное вмешательство должностных лиц государственных органов, осуществляющих надзорные и контрольные функции, а также местных исполнительных органов в деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц путем издания незаконных актов и дачи незаконных поручений, препятствующих их предпринимательской деятельности, в соответствии со статьей 173 КоАП является административным правонарушением.

Судам при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 173 КоАП следует учитывать, что отмена постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении субъектов предпринимательства свидетельствует о незаконном привлечении их к административной ответственности и может повлечь последствия, предусмотренные законом. Однако одной лишь такой отмены недостаточно для наличия в действиях органов (должностных лиц), вынесших отмененные постановления, признаков правонарушения, предусмотренного статьей 173 КоАП. Не может ставиться в вину должностного лица исполнение им должностных обязанностей при отсутствии доказательств незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность.

Незаконное вмешательство должностных лиц государственных органов может выражаться в превышении власти или злоупотреблении должностными полномочиями. Незаконное вмешательство сопровождается вынесением акта, дачей поручения либо совершением другого действия, которые впоследствии признаны незаконными в установленном порядке.

Искажение финансовой отчетности, сокрытие данных, подлежащие отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожение бухгалтерской документации:

Некоторые статьи КоАП содержат в качестве условия административной ответственности наступление последствий, не повлекших причинения крупного ущерба. В таких случаях определение размера ущерба содержится в УК, поскольку в соответствии с частью второй статьи 25 КоАП административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями Особенной части КоАП, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности. Так, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение физическими и должностными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, совершенное в виде искажения финансовой отчетности, сокрытия данных, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожения бухгалтерской документации, не причинивших крупного ущерба, влекут административную ответственность по подпункту 2) части первой статьи 238 КоАП. Размер к ущерба указан в подпункте 38) статьи 3 УК.

Умышленное непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведений о доходах и имуществе

В соответствии с частью первой статьи 274 КоАП умышленное непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведений о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения, лицом, занимающим государственную должность, лицом, уволенным с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, влечет административную ответственность. Учитывая положения пункта 3 статьи 404 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» представление сведений об имуществе, находящемся в общей совместной собственности, только одним из сособственников, не образует состава данного правонарушения для других сособственников.

Незаконная реализация алкогольной продукции

Оборот и перемещение самодельных спиртосодержащих напитков, не соответствующих ГОСТу, в пластиковой либо жестяной таре или без этикеток, а равно без сопроводительных накладных, не влечет ответственности по части третьей статьи 282 КоАП.

Статьей 5 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» определен исчерпывающий перечень видов алкогольной продукции. Прочие крепкоалкогольные и слабоалкогольные напитки исключены из данной статьи Законом Республики Казахстан от 11 декабря 2006 года № 201-III «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения». Продажа указанной продукции лицами, незарегистрированными в качестве субъектов предпринимательства, образует состав правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 463 КоАП за занятие предпринимательской или иной деятельностью без лицензии.

Пребывание иностранцев в Республике Казахстан без регистрации

Статьей 1 Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации и граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан (Астана 7 июня 2012 года, ратифицировано Законом Республики Казахстан от 14 ноября 2014 года № 250-V, вступило в силу 23 января 2015 года) установлено, что граждане Российской Федерации при въезде на территорию Республики Казахстан освобождаются от обязанности регистрации в течение 30-ти дней с даты въезда. В случае пребывания свыше 30-ти дней, указанные граждане обязаны зарегистрироваться в компетентных органах Республики Казахстан.

Поскольку обязанность регистрации возникает только по истечении 30-ти дневного срока, период времени для исполнения этой обязанности не может быть меньше установленного для иных категорий иммигрантов, то есть пяти календарных дней. Поэтому административная ответственность иммигранта из Российской Федерации по части первой статьи 517 КоАП наступает в случае его пребывания в Республике Казахстан без регистрации в органах внутренних дел сроком до трех суток после истечения пяти календарных дней, в течение которых иммигрант обязан пройти регистрацию после 30-ти дней пребывания на территории Республики Казахстан.

Такой же порядок применяется к иммигрантам из стран, с которыми Республика Казахстан имеет аналогичные международные соглашения.

Исчисление указанных в части первой статьи 517 КоАП пяти календарных дней, установленных законодательством Республики Казахстан для регистрации иммигрантов (пункт 9 Постановления Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан» (далее - Правила въезда и пребывания иммигрантов), с учетом положений пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» (далее - Закон о правовых актах) начинается с 00.01 часов суток, следующих за теми, в течение которых иммигрант пересек Государственную границу Республики Казахстан или прибыл к принимающему лицу.

В данный срок включается и нерабочее время, однако если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 3 статьи 14 Закона о правовых актах). Такой же порядок применяется и для другого упомянутого в статье 517 КоАП срока - «трое суток».

В соответствии с пунктом 17 Правил въезда и пребывания иммигрантов граждане 45 государств въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан без виз, если период их пребывания в Республике Казахстан не превышает 30-ти календарных дней с момента пересечения Государственной границы Республики Казахстан. В то же время те же лица могут въезжать в Казахстан по визе. В случае если срок действия визы истекает раньше срока безвизового пребывания, то такое лицо имеет право использовать оставшиеся дни безвизового пребывания. Однако оба этих срока исчисляются параллельно и сложению не подлежат.

Например, гражданин США въехал на территорию Республики Казахстан 28 января 2017 года со сроком окончания визы 30 января 2017 года. В соответствии с пунктом 17 Правил въезда и пребывания иммигрантов данный гражданин вправе находиться на территории Республики Казахстан 30 календарных дней без визы, то есть с 28 января по 26 февраля 2017 года.

Однако если иностранец въехал 1 января 2017 года, а срок действия визы истек 2 февраля 2017 года, такое лицо не может использовать дополнительно 30 календарных дней безвизового режима, так как этот срок поглощен сроком визового пребывания.

Недекларирование или недостоверное таможенное декларирование товаров, перемещаемых либо перемещенных через таможенную границу Таможенного союза

Недекларирование или недостоверное таможенное декларирование товаров, перемещаемых либо перемещенных через таможенную границу Таможенного союза, влечет ответственность по части первой статьи 551 КоАП только в случае, когда такие деяния дают основание для освобождения от уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин или занижения их размера.

Незаявление по установленной форме либо заявление декларантом, таможенным представителем, уполномоченным экономическим оператором в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре, таможенной стоимости либо стране происхождения 
товаров или заявление иных недостоверных сведений, которые не дают основание для освобождения от уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин или занижения их размера, например, когда заявление декларанта в таможенной декларации ошибочного кода товара не привело к освобождению его от уплаты предусмотренных законодательством таможенных платежей, налогов или занижению их размера, не образует состава данного административного правонарушения.

Согласно статье 4 Конституции настоящее нормативное постановление включается в состав действующего права, является общеобязательным и вводится в действие со дня первого официального опубликования (официально опубликовано 24 октября 2017 года).   


      Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 сентября 2017 года № 339 внесены изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 февраля 2017 года № 58 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия», а это как раз тот самый перечень изъятий, по которому необходимо выписывать ЭСФ.

        Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликован 20 октября 2017 года) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 года. 

 


      Налогообложение деятельности юридического лица-нерезидента:

       Самостоятельное применение положений международных договоров налоговыми агентами при выплате доходов юридическим лицам-нерезидентам осуществляется в порядке специальной главы Налогового кодекса.

       В случае если нерезидент оказывает услуги или выполняет работы на территории Республики Казахстан, то для самостоятельного применения ставок налога, предусмотренных международным договором, налоговому агенту необходимо определить факт образования нерезидентом постоянного учреждения в Казахстане.

     Для этого нерезидент, наряду с документом, подтверждающим резидентство, представляет налоговому агенту нотариально засвидетельствованные копии документов, предусмотренные статьей 212 Налогового кодекса.

      Налоговый агент на основе представленных документов и договора (контракта) на оказание услуг или выполнение работ определяет факт образования нерезидентом постоянного учреждения в рамках такого договора (контракта) и связанных проектов при их наличии.

      В случае если деятельность юридического лица-нерезидента приводит к образованию постоянного учреждения в Казахстане, то налоговый агент не вправе применить положения международного договора в части освобождения доходов нерезидентов в Республике Казахстан.

    Кроме того, если такой нерезидент не зарегистрировался в налоговых органах в качестве налогоплательщика, то доходы, получаемые от деятельности через постоянное учреждение, подлежат обложению корпоративным подоходным налогом (КПН) у источника выплаты (то есть удерживаются налоговым агентом) без осуществления вычетов по ставке 20 процентов.

     В случае если нерезидент зарегистрировался с нарушением сроков, установленных налоговым законодательством, то в первоначально представляемых отчетностях он обязан отразить объекты обложения и исчислить соответствующие налоги за период, начиная с даты образования постоянного учреждения до даты его регистрации в налоговом органе.

      При этом в отдельных случаях нерезидент, осуществляющий деятельность через постоянное учреждение, исчисляет подоходный налог в ретроспективном порядке, начиная с даты образования постоянного учреждения, и представляет декларацию по КПН.

      Согласно установленным нормам, совокупный годовой доход юридического лица-нерезидента от осуществления деятельности в Казахстане через постоянное учреждение составляют доходы, полученные (подлежащие получению) с даты начала осуществления деятельности в Казахстане.

    Во избежание неправомерных действий лицами, выплачивающими доходы нерезидентам, напоминает о недопущении самостоятельного освобождения от налогообложения доходов нерезидентов, в случае признания у нерезидентов постоянного учреждения. 

 


      В НК РК существует норма предусматривающая перенос - изменение срока уплаты налогов (кроме налогов, удерживаемых у источника выплаты, акцизов и налога на добавленную стоимость на импортируемые товары). Решение об изменении сроков по уплате налогов и (или) пеней:

 поступающих в республиканский бюджет - принимается Департаментом государственных доходов по области;

 поступающих в местный бюджет - принимается налоговым органом по месту регистрационного учета.

 Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов производится согласно ст. 50 Налогового кодекса под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) согласно ст. 49 Налогового кодекса под гарантию банка.

 Для изменения срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов под гарантию банка налогоплательщику необходимо представить заявление об изменении  сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов под гарантию банка в орган налоговой службы, уполномоченный  принимать решение об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов, не позднее десяти календарных дней со дня заключения договора гарантии банка. К заявлению прилагаются договор гарантии банка, заключенный между банком – гарантом и налогоплательщиком, и банковская гарантия.

 При изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица налогоплательщиком представляется заявление об изменении   сроков исполнения налогового обязательства в налоговый орган, уполномоченный  принимать решение об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов, не позднее десяти календарных дней со дня заключения договора залога. К заявлению прилагаются  договор залога и отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества.

 Договор залога имущества заключается между налогоплательщиком и (или) третьим лицом и налоговым органом по месту регистрационного учета налогоплательщика в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления письменного обращения налогоплательщика о заключении договора залога с приложением отчета оценщика об оценке рыночной стоимости имущества, предоставляемого в залог.

 Имущество, предоставляемое в залог, должно быть ликвидным, застрахованным от утраты или повреждения, и его рыночная стоимость должна быть не меньше суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, включая расходы по его взысканию. Не могут быть предметами залога:

 объекты жизнеобеспечения;  

 электрическая, тепловая и иные виды энергии;

 арестованное имущество

 имущество, на которое имеются ограничения, наложенные  государственными органами;

 имущество, обремененное правами третьих лиц;

 скоропортящееся сырье, продукты питания;

 имущественные права.  

         Обратите внимание, что согласно ст.47  Налогового кодекса изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов не освобождает налогоплательщика от уплаты пеней за несвоевременную уплату сумм налогов!

 


 

       В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» плательщиками взносов являются индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, физические лица, получающие доходы по заключенным договорам гражданско-правового характера и иные лица, исчисляющие (удерживающие) и перечисляющие отчисления и взносы в фонд.

      Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2017 года №478 утверждены Правила по отчислениям и взносам на обязательные социальные медицинское страхование (ОСМС). Согласно Правил все плательщики начиная с 1 июля обязаны уплачивать отчисления.

     Взносы индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов за себя с 1 июля 2017 года устанавливаются в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов, который составляет 2 МРП (24459*2=48918 тенге * 5 % = 2 445,9 тенге –в 2017 году).

     Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений и (или) взносов от каждого работодателя, не должен превышать пятнадцатикратный минимальный размер заработной платы (24459 *15=366885тенге).

     Исчисление взносов индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов осуществляется ими самостоятельно за каждый месяц налогового периода.

         Взносы граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, а также иных плательщиков, в том числе приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов и устанавливаются с 1 января 2018 года в размере 5 процентов от минимального размера заработной платы МРП.

         Исчисление (удержание) взносов осуществляется ими самостоятельно либо третьим лицом в их пользу. Начисленные (удержанные) отчисления и (или) взносы перечисляются:

      1) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами настоящего пункта, частными нотариусами, частными судебными исполнителями, адвокатами и профессиональными медиаторами за наемного работника – не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;

      2) индивидуальными предпринимателями  и юридическими лицами, частными нотариусами, частными судебными исполнителями, адвокатами и профессиональными медиаторами в свою пользу – ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным;

       3) индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, – в срок, предусмотренный статьей 431 Налогового кодекса (до представления расчета стоимости патента);

       4) крестьянскими или фермерскими хозяйствами, применяющими специальный налоговый режим, – в порядке и сроки, предусмотренные статьей 446 Налогового кодекса (суммы, исчисленные с 1 января до 1 октября налогового периода, не позднее 10 ноября текущего налогового периода; суммы, исчисленные с 1 октября по 31 декабря налогового периода, не позднее 10 апреля налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом);

       5) субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, – в срок, предусмотренный статьей 438 Налогового кодекса (Уплата (перечисление) ОПВ, СО, взносов на обязательное социальное медицинское страхование производится в общеустановленном порядке);

         ИП, работающий в общеустановленном порядке на основании внесенных в статью 100 Налогового кодекса изменений, вправе отнести на вычеты расходы по отчислениям, уплаченным в ФСМС.

Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за неуплату, несвоевременную и  неполную уплату отчислений и взносов ОСМС по статье 92-1 КоАП РК. В первый раз это предупреждение, в случае повторности налагается штраф от 20 до 50 процентов от суммы неуплаченных отчислений и взносов в зависимости от размерности субъекта.

 


 

Обратите внимание:

Самые длинные выходные  в 2018 году будут (без учета шестидневки):

4 дня на Новый год
 -  с 30, 31 декабря 2017 года, 1, 2 января 2018 года;


4 дня на 8 марта - 8, 9*, 10, 11 марта 2018 года (осуществлен перенос рабочего дня с 9 на 3 марта)

5 дней на Наурыз  -  21, 22, 23, 24, 25 марта 2018 года;

3 выходных дня на 1 мая - 29, 30* апреля, 1 мая 2018 года (осуществлен перенос рабочего дня с 30 апреля на 28 апреля)

4 выходных дня на 7 и 9 мая - 
6, 7, 8*, 9, мая (осуществлен перенос рабочего дня с 8 мая на 5 мая)

в июле 3 выходных дня - 6, 7, 8 июля; 

4 дня в августе - 30, 31 августа, 1, 2 сентября  (осуществлен перенос рабочего дня с 31 августа на 25 августа)

по 3 дня на декабрьские праздники -  1, 2, 3  и 16, 17, 18 декабря 2018 года.


Что  такое СНР:

      Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса - особый порядок расчетов с бюджетом, устанавливаемый для отдельной категории налогоплательщиков и предусматривающий применение упрощенного порядка исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

 Данный режим включает в себя:

 - Специальный налоговый режим на основе патента;

 - Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

       Выбор общеустановленного порядка или специального налогового режима осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. При этом необходимо учесть условия применения специального налогового режима. Специальный налоговый режим не вправе применять:

 • юридические лица, имеющие филиалы, представительства;

 • филиалы, представительства юридических лиц;

 • налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах (за исключением деятельности по сдаче в имущественный найм (аренду) имущества);

 • юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;

 • юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим;

 • налогоплательщики, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений);

 • некоммерческие организации;

 • организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан.

     Также не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:

 • производство подакцизных товаров;

 • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

 • реализация отдельных видов нефтепродуктов - бензина, дизельного топлива и мазута;

 • проведение лотерей;

 • недропользование;

 • сбор и прием стеклопосуды;

 • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

 • консультационные услуги;

 • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

 • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

 • деятельность в области права, юстиции и правосудия.

       Размер налоговых ставок зависит от налогового режима, в котором работает предприниматель.

             -При осуществлении деятельности на основе патента доход предпринимателя облагается по ставке 2 процента от заявленного им дохода (статья 432 Налогового кодекса РК).

По специальному налоговому режиму на основе патента индивидуальный предприниматель не должен использовать труд работников, осуществляет деятельность в форме личного предпринимательства и предельный доход за налоговый период не должен превышать 300-кратного МЗП (в 2017 году - 7 337 700 тенге).

Налоговый период: календарный год (статья 430 НК РК).

В стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

          - Если налогоплательщик выбрал налоговый режим на основе упрощенной декларации, его доход облагается по ставке 3 процента от совокупного дохода. Налоговым периодом является полугодие.

 При этом:

 • для индивидуальных предпринимателей:

  предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

  предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года (в 2017году - 34 242 600 тенге);

 • для юридических лиц:

  предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

  предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года (в 2017 году – 68 485 200 тенге).

  В упрощенной декларации отражаются исчисленные суммы корпоративного (индивидуального) подоходного налога, социального налога, суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений.

 


Планируемые изменения будут интересны для налогоплательщиков:

       1. Предлагается изложить в новой редакции следующие ФНО: 200.00, 910.00. В частности, из правил заполнения формы 200.00 исключено, что форма не представляется налогоплательщиками, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Из формы 910 убраны сведения о ИПН, облагаемому у источника выплаты, ОПВ, ОППВ, СО, отчислений на ОСМС за работников, а также ОПВ, СО, взносов на ОСМС за ИП.

Данные изменения обусловлены введением в действие с 1 января 2018 года изменений в статьях 427, 438 Налогового кодекса.

Таким образом, уплата указанных видов налогов и платежей в ЕНПФ, ГФСС, ФСМС будет ежемесячная, а отчет ежеквартально. ИП на СНР не имеющие сотрудников также обязаны будут сдавать 200.00 по 0.

        2. С 1 января 2018 года взносы граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, а также иных плательщиков, в том числе приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов и приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан индивидуальных предпринимателей, устанавливаются  в размере 5 процентов от минимального размера заработной платы, установленной на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

        3. Вы должны знать что доходами работников, принимаемыми для исчисления отчислений и взносов, являются доходы, начисленные работодателями. То есть, если за отчетный месяц работодатель не начислял и не выплачивал доход такому работнику, то обязательств по уплате отчислений не возникает. У самого физического лица, в целях участия в системе ОСМС, с 1 января 2018 года возникает обязательство по самостоятельной уплате взноса в размере пяти процентов от размера минимальной заработной платы (МЗП).

        4.  Договора ГПХ. Взносы физического лица по договорам ГПХ удерживаются налоговым агентом, исходя из ставки пяти процентов, из суммы начисленного дохода по таким договорам и перечисляются в ФСМС не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов. Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица и не должен превышать пятнадцатикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год. В случае, если объект исчисления отчислений и (или) взносов за календарный месяц менее одного МЗП, то отчисления и (или) взносы исчисляются и перечисляются исходя из одного МЗП (это не относиться к исчислению взносов за себя индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, частными судебными исполнителями, адвокатами, профессиональными медиаторами).

         Если у физического лица несколько источников дохода, то нужно их суммировать. Например, при уплате взносов с суммы дохода работника, равной 15-кратному МЗП, уплата взносов с других доходов физического лица при наличии документа, подтверждающего уплату таких взносов, не требуется. Таким документом будет являться сппавка, выданная налоговым агентом.

      5. Статья 92-1 КоАП говорит:

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение плательщиком отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании, совершенное в виде:

 1) непредставления в органы государственных доходов списков плательщиков отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование;

 2) неуплаты (неперечисления), несвоевременной и (или) неполной уплаты (несвоевременного и (или) неполного перечисления) отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование работодателями, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, частными судебными исполнителями, адвокатами, профессиональными медиаторами -

 влечет предупреждение.

 2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

 влекут штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти процентов от суммы неуплаченных (неперечисленных), несвоевременно и (или) неполно уплаченных (перечисленных) отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

 Примечание. Для целей частей первой и второй настоящей статьи лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если сумма неуплаченных (неперечисленных), несвоевременно и (или) неполно уплаченных (перечисленных) отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование не превышает размера одного месячного расчетного показателя, установленного в соответствии с законом, действующим на дату выявления административного правонарушения.

        6. С 1 января 2019 года уплату взносов будут производить работники в размере одного процента от начисленного работодателем дохода. Исчисление (удержание) и перечисление взносов работников в фонд осуществляются работодателями за счет доходов работников.

        7. ЭСФ -электронные счета фактуры: НК РК Статья 263. Счет-фактура

1. Счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость, если иное не установлено настоящей статьей.

*Счет-фактуру в электронной форме обязаны выписывать, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2-1 настоящей статьи:

1) налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле;

2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;

Подпункт 3) действует с 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г.

3) крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу;

 Подпункт 4) вводится в действие с 1 января 2019 г. 4) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса.

 


 

 

 

Rambler's Top100
© 2009 ТОО ВБ-НЗ
Создание сайтов в Казахстане megagroup.kz
Статьи